Ваш город
Укажите ваш город

Получайте больше с каждой покупкой в магазинах Вашего города

8 800 2003 503

Членам профсоюза вышла скидка

www.kommersant.ru

«Золотая Середина» и Совкомбанк воспользовались альянсом MasterCard и «Золотой Короны»
Первыми в России кобейджинговыми картами, выпущенными в рамках стратегического альянса платежных систем MasterCard и «Золотая Корона», стали многофункциональные карты Совкомбанка и «Золотой Середины». Распространяться они будут среди членов профсоюзов бюджетников. До июля 2013 года предполагается выпустить 1 млн экземпляров. Эксперты сомневаются, что работники бюджетной сферы станут активными пользователями сервисов. Но некоторые лидеры профессиональных объединений, напротив, полагают, что возможности карты добавят профсоюзам популярности.

В Новосибирске стартовал пилотный проект по выпуску кобейджинговых карт альянса MasterCard и «Золотой Короны» (о создании альянса „Ъ“ писал 23 апреля 2012 года). Объем первого транша составил 20 тыс. штук, сообщил „Ъ“ гендиректор новосибирской компании «Золотая Середина» (система лояльности) Антон Семенников. «Это многофункциональная карта. По ней можно получить скидки по системе «Золотая Середина», оплатить поездку в транспорте и воспользоваться другими сервисами платежных систем «Золотая Корона» и MasterCard», — пояснил он. Эмитентом выпуска стал Совкомбанк, который предоставляет возможность капитализировать остаток средств на карте исходя из годового дохода в 5%. Особенностью выпуска стало то, что карту распространят среди членов бюджетных профсоюзов, для которых она будет служить профсоюзным билетом. По словам господина Семенникова, новосибирский транш будет пополам разделен между работниками здравоохранения и образования. Их общая численность — около 50 тыс. человек.

Стоимость годового обслуживания карты — 100 руб. начиная со второго года. Несмотря на низкие расценки (минимальная стоимость годового обслуживания карты «Золотая Середина» — 600 руб. в месяц, аналогичные ставки действуют и для большинства банковских карт), господин Семенников убежден, что это будет выгодно всем участникам проекта. «Золотая Середина», по его словам, заработает на транзакциях. В компании рассчитывают, что за год будет выпущено 1 млн карт «Профсоюзная», в результате чего общее число карт «Золотой Середины» достигнет 1,8 млн штук. «Реализация программы для работников социальной сферы для нас является стратегической целью, поскольку позволяет выйти на весьма многочисленную аудиторию», — объясняет участие Совкомбанка в проекте управляющий его филиалом «Центральный» Игорь Лаппи.

По данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, по итогам первого квартала в Новосибирской области насчитывалось около 6 млн банковских карт (всего в России — около 190 млн). По его мнению, пока «Золотая Середина» — довольно крупный, но локальный игрок, который существенно уступает аналогичным федеральным проектам. «Если «Золотой Середине» удастся увеличить количество активных пользователей своих карт на 1 млн, то это существенно упрочит ее позиции», — прогнозирует он.

«Сама по себе новая карта вряд ли вызовет повышенный интерес со стороны пользователей», — сомневается начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. Он указывает, что большинство сервисов «Профсоюзной» дублируются зарплатными картами, исключение составляет лишь единая транспортная карта. Поэтому, по мнению господина Осадчего, идея задействовать для расширения клиентской базы профсоюзные организации весьма удачна для «Золотой Середины»: руководители профсоюзов могут в директивном порядке обязать их членов пользоваться данной услугой. Но советник председателя правления по региональному развитию Банка24.ру Александр Ким видит недостатки и у этого канала распространения, которые вряд ли позволят достичь заявленных показателей. «Необходимы определенные трудозатраты, чтобы раздать людям такое количество карт. Не факт, что профсоюзные подразделения на местах способны провести эту работу качественно и в срок», — говорит он. Кроме того, отмечает господин Ким, традиционно слабое звено подобных проектов — сбои в работе сервисов, из-за которых пользователь теряет интерес к карте.

Впрочем, некоторые профсоюзные лидеры относятся к проекту оптимистично. «На наш взгляд, такая программа привлечет внимание граждан к профсоюзам и желающих присоединиться к профсоюзному движению станет еще больше», — прокомментировала председатель Новосибирской областной организации работников здравоохранения РФ Галина Печерская.

По словам Антона Семенникова, в столице проект стартует осенью. Уже достигнуты договоренности о распространении карт с профсоюзами работников здравоохранения и образования Москвы и Московской области.

Яндекс.Метрика