Ваш город
Укажите ваш город

Получайте больше с каждой покупкой в магазинах Вашего города

8 800 2003 503

Курс геометрии

Курс геометрии
www.kommersant.ru

Почему в России не работают коалиционные программы? Они приносят доход главным образом управляющим компаниям, которые присваивают бонусы, не использованные клиентом, рассуждает генеральный директор "Золотой середины" Антон Семенников. Но участники не хотят платить за нелояльных клиентов. Программе конец. 

"Золотая середина" придумала схему, выгодную всем участникам. В ней они перечисляют бонусы друг другу, а управляющая компания зарабатывает только на транзакциях. Крупные игроки снижают затраты на содержание программы, мелкие фактически даром получают новых клиентов.

С этой идеей Семенников в 2008-м обошел всех федеральных ритейлеров: мол, давайте делать коалицию. Те предложили новосибирской компании показать себя в проекте для узкой целевой аудитории.

"Мы не собираем пул предприятий, чтобы загнать их в общую программу лояльности, а объединяем только программы лояльности. В этом ноу-хау",— рассказывает Семенников. "Золотая середина" и до этого занималась программами лояльности, но только в регионах. Ее первый проект стартовал в Новосибирске в 2001 году. Компания собрала пул из 200 участников (супермаркетов, аптек, салонов красоты, кафе, АЗС), выпустила дисконтные карты "Золотая середина" и стала продавать их оптовым покупателям — банкам, страховым компаниям и операторам связи. Те охотно приобретали карточки в качестве подарка своим клиентам. Сегодня в коалиции "Золотой середины" 3,5 тыс. участников, число активных карт превысило 1 млн штук, выручка компании — около 100 млн руб. в год.

В 2010-м "Золотая середина" запустила дисконтную программу "Карта ремонта", в которой участвуют 20 сетей стройматериалов и мебельных салонов: "Роникон", "Керама Марацци", "Форема-кухни" и другие. Число держателей в семи регионах России составило 100 тыс. человек, средний чек участников вырос на 31%.

Этой весной Семенников снова вступил в переговоры с федеральными ритейлерами. "Золотая середина" уже подписала договор с X5 Retail Group: компания становится оператором по работе с внешними партнерами "Клуба X5". Семенников мечтает объединить крупнейших ритейлеров в коалиционную программу с конвертацией бонусов и стать оператором этой мегапрограммы. К концу 2013-го в "Золотой середине", прогнозирует он, будет больше 10 тыс. магазинов. Новосибирский подход к созданию коалиций, похоже, оценили ритейлеры по всей России.

Компания: "Золотая середина"

Профиль: Оператор коалиционной программы лояльности "Золотая середина" (3,5 тыс. участников в семи регионах)

Клиентская база: Более 1 млн активных держателей дисконтных карт

Задача: Создать коалицию программ лояльности "Золотая середина" и вовлечь в нее крупнейших московских ритейлеров

Решение: Разработка продвинутой системы лояльности и схемы обмена бонусными фондами

Результат: Компания стала оператором внешних партнерских программ лояльности "Клуба "Перекресток""


Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/1957027
Яндекс.Метрика