Ваш город
Укажите ваш город

Получайте больше с каждой покупкой в магазинах Вашего города

8 800 2003 503

Интервью генерального директора компании «Золотая Середина» для журнала «Деловой Квартал»

Интервью генерального директора компании «Золотая Середина» для журнала «Деловой Квартал»
www.nsk.dkvartal.ru

5 ошибок, которые я допустил перед кризисным 2009-м. И успел исправить к 2012-му
Антон Семенников, генеральный директор компании «Золотая Середина»
Мой бизнес – делать программы лояльности. Мы стали первой компанией, которая еще в далекие 2000-е стала заниматься технологиями удержания клиента. Утверждая план на 2012 г., в котором, как и у многих других, есть оптимистичный и пессимистичный варианты, я понял две ключевые вещи. Первая – в 2009 я думал, что кризис пройдет мимо меня. Вторая – я не понимал, что продаю продукт, который значительно смягчит влияние кризиса на другие бизнесы. В итоге, я насчитал 5 стратегических ошибок, которые допустил 3 года назад.
Задача розничного (да и не только) бизнеса, удержать клиента, которого он уже привлек. А когда впереди пахнет резким снижением покупательской способности и перераспределением потребителей между участниками одно рынка – эта задача становится архиважной. Нет смысла тратить бюджеты на привлечение – иногда бюджета нет, иногда привлекать становится попросту некого. Остается только одно – получать больше из того что уже есть. Вот эту простую истину я тогда не особо понимал. Сегодня дать клиенту технологию «получать больше из того, что уже есть» - центральная задача моего бизнеса.
Я предлагал любить клиентов вместо того, чтобы их монетизировать. Звучит, конечно, цинично, но убежден, что читатели «Делового квартала» понимают, что при правильной форме работы с клиентом все остаются в плюсе – клиент не теряет на вас, а вы на клиенте. У программ лояльности, которые я делаю сейчас, конечная цель только одна – увеличить долгосрочную доходность каждого клиента, который пришел в первый раз за покупкой. Если сказать по-простому, с программой лояльности годовая выручка от клиента должна расти
Бонусы клиентам, оказались на 40-50% дешевле скидок. Три года назад для меня это было не так очевидно, как сейчас. Основывая свою программу лояльности на скидках, большинство бизнесов, за исключением тех, где бонусы противопоказаны по виду деятельности, лишило себя возможности отсеивать псевдолояльных клиентов и дополнительно зарабатывать на лояльных. Сегодня я активно перевожу свой бизнес на внедрение бонусных программ лояльности. При этом начисленный бонус хранится на счету торговой сети, которая его начислила. А «залетные» клиенты, которые и не собирались делать повторную покупку, едва ли спишут бонус, даже если вы усилились коалицией. По статистике, списание 50-70% бонусов происходит там, где он был начислен.

У каждой розничной сети должна быть своя программа лояльности и желательно, чтоб она была усилена за счет привлеченных средств. Нет смысла прикладывать усилия там, где их не должно быть. Сегодня я вижу, что многим бизнесам проще внедрить типовое решение с готовым сервисом для полноценной работы программы лояльности (CRM-системой, сервисами для маркетинговых коммуникаций и автоматизированными отчетами о товарообороте лояльных

клиентов). А затем подключить к их собственной программе лояльности коалицию, которая усилит программу и даст больше выгод их клиентам. И потратят они при этом 0 рублей.
Я не верно решал задачу «Карта лояльности должна попасть из «дисконтницы» в кошелек клиента». Обладателями скольких дисконтных карт вы являетесь? А сколько из них вы носите в своем кошельке, т.к. пользуетесь регулярно? Разница колоссальна, не правда ли?! Задача моего бизнеса сегодня – дать не просто универсальную карту, по которой работают программы лояльности тысяч торговых компаний. Сегодня эта такая карта становится банковской. Дебетовая или кредитная карта, по которой можно получать скидки за большинство своих покупок – настоящая ценность для владельца такой карты.
Вот как я вел свой бизнес в кризис 2009-го и вот как я поведу его и помогу в него безболезненно ступить 3000 клиентам моей компании по всей России в смутный 2012.
8-800-2003-503.

Яндекс.Метрика